Эмблема гимназии



Основные сведения

Новости

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Выпускники

Прогимназия

Методические материалы

ФГОС

Комплексная безопасность

ПНПО

ТСРЛ

Аттестация учителей

Работы учеников

Дистанционное образование

Досуг

Нормативные документы

Расписание уроков

Гостевая книга

Фотоальбом

Форум




gymnkur@aldan.sakha.ru




Для автоматизации управления гимназией используются программные продукты фирмы "1С"


"Праздник песни, памяти и славы."


Накануне Дня Защитника Отечества в Нижнекуранахской гимназии состоялся Фестиваль инсценированной военной песни «Дорогами войны». На самом деле, то зрелище, которое развернулось перед глазами зрителей, было гораздо шире, глубже и всеохватнее, чем «массовое празднество, включающее в себя показ, смотр каких-либо видов искусства». Здесь звучали не только инсценированные песни военных и послевоенных лет – на сцене то самозабвенно маршировал отряд красногалстучной пионерии, то звучали проникновенные строки поэзии, то раздавался колокольный звон – плач Хатыни и набат Бухенвальда. Самое главное в этом двухчасовом спектакле – это тот незримый, но явно ощутимый, проникший в душу каждого из присутствующих дух единения, дух гимназического братства, который невольно заставил буквально каждого из гимназистов в течение всего вечера делать именно то,9a что положено делать ему в эту минуту; внимание и ответственность и пятиклассников, и десятиклассников были сконцентрированы до предела, даже самые неугомонные и шаловливые притихли, почувствовав собственную значимость в процессе происходящего. Как торжественно серьезны были юноши и девушки 9α класса, показавшие мини-спектакль «До свидания, мальчики», инсценируя известную песню на слова Булата Окуджавы, - они открывали фестиваль и сразу задали всему залу нужную тональность, которую подхватили следующие за ними артисты. Под гром аплодисментов ушел со сцены популярный в гимназии семиклассник Павел Щенников, победитель районного конкурса «Живая классика». Он покорил зрителей мастерским чтением наизусть отрывка из повести В.Богомолова «Иван».
«Им никогда не будет 19…» - так называлась литературно – музыкальная композиция в исполнении строгих мальчиков и девочек 9β класса. Стук метронома, портрет героя на экране – торжественный и скорбный голос чтеца: «Олег Кошевой. Навеки – 16». Стук метронома, портрет – голос: «Любовь Шевцова. Навеки – 17». Печально и проникновенно в полной тишине на фоне затихающего удара колокола звучат слова: «Остановись, современник. Подумай. Им было столько, сколько тебе сейчас. Но им никогда не будет больше…». Добрую улыбку и искреннюю заинтересованность зрителей вызвало исполнение лирической песни «Ах, эти тучи в голубом…» учащимися 5α класса, которым, конечно, помогал профессиональный голос Кристины Орбакайте. А на фоне хора пятиклассников вальсировали их одноклассники – Полина Докичева и Коля Вязовиков. Танцоры были так старательны, так сосредоточены на своих по-детски неумелых па, но так искренни и обаятельны в своем танце!
Паша Щ.Внимание! Стук барабанных палочек! Чеканная речевка! Это марширует пионерский отряд 5β. Для тех, кто не представлял себе ясно, что такое пионерский отряд, это было очень неожиданно и захватывающе интересно. Для старшего же поколения это была ностальгия по безвозвратно ушедшему далекому пионерскому детству. Вспомнилось: «Я, юный пионер… Будь готов! – Всегда готов!... Взвейтесь кострами, синие ночи!» Где оно, то далекое время?
А вот и новая песня. «На побывку едет молодой моряк» Шестиклассник Женя Фефилов в окружении красавиц – одноклассниц в ярких платьицах откровенно растерялся, очаровался, но собрался с силами и языком пантомимы произнес: «Где под солнцем юга ширь безбрежная, ждет меня подруга нежная». Одна песня сменяет другую. И вот уже чистые и ясные девичьи голоса без музыкального сопровождения умело выводят: «С берез неслышен, невесом слетает желтый лист…». А у их ног разворачивается целый спектакль: в лесочке отдыхают усталые бойцы среди молодых березок, один из них, задумчиво опершись на гитару, грустит «о чем-то о своем». Горит костер, булькает котелок, медсестрички с бинтами… А в отдалении – две пары танцуют вальс, символизируя воспоминания бойцов о далекой мирной жизни. Серьезно, без тени улыбки, проникновенно и впечатляюще сыграли свой трехминутный спектакль семиклассники. Нет сомнения, они прочувствовали силу строки: «А коль придется в землю лечь – так это ж только раз».
На сцене – 10 класс. Никогда не видела их такими гимназия. Все – в торжественно-черно-белом. Все серьезны и собранны. Куда девалась каждодневная бравада парней и легкомысленное хихиканье девчонок! Они монолитно, в едином дыхании пели совсем непривычное для них – тяжелый и призывный «Бухенвальдский набат». А потом в память о «сотнях тысяч заживо сожженных» - Минута молчания. Завершили фестиваль гимназисты – восьмиклассники. Подхватив тему памяти и призыва к сохранению мира, Самонкина Александра и Башкиров Тимур продекламировали классические фразы Р.Рождественского: «Убейте войну, прокляните войну, люди земли!» и «О тех, кто уже не придет никогда, заклинаю! – помните!». А потом на фоне хорового исполнения известной песни восьмиклассники показали мини-спектакль «Катюша». Все здесь было: и как Катюша (ее роль чудесно сыграла Банас Дарья) выходила «на высокий на берег крутой», и как получала весточки «от того, чьи письма берегла», и как вернулся домой боец с «дальнего пограничья» (Степан Чугунов).
6класс. Вот на этой счастливой ноте победного возвращения солдата домой и закончился бы праздник. Но это было еще не все. Как завершение всего действа, перед зрителями показали свое боевое мастерство члены команды «Русич» - старшеклассники, защищавшие честь гимназии на районном Смотре строя и песни. И пусть они не заняли в районе призового места – военная выправка их была блестяща, а строевую песню бойцы исполняли так же азартно, как солдаты на смотровом плацу. Праздник покорил всех: и гимназистов, и родителей, и ветеранов труда, детей войны, приглашенных на фестиваль и почетно занимавших места в первом ряду. Иван Никитович Радаев, Ветеран педагогического труда, Председатель совета ветеранов поселка, произнес такие слова благодарности, которые можно воспринять как мерило высшей похвалы: « Спасибо, дорогие. Сегодня я увидел, что нынешняя молодежь – достойный преемник славы отцов и дедов».
И в самом деле, по лицам, по поведению гимназистов было видно, что они действительно прочувствовали то, о чем говорили и пели, что слушали и смотрели. Без сомнения, такие мероприятия не навязчиво и назидательно, а незаметно, исподволь, как и происходит истинный процесс воспитания, формируют в детях то незримое мироощущение и миропонимание, которое и называется патриотизмом.

"Памяти верны"

     В рамках проекта «От саморазвития к самосовершенствованию» учащиеся 10 класса подготовили и провели мероприятие, посвящённое 65 – годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне «Памяти верны».
       Цель: Воспитание гражданской позиции учащихся.
       В мероприятии приняли участие ученики 5-11 классов. Поэтическую композицию подготовили: Белехова Таня, Лунева Катя, Габышева Саргылана, Климова Наташа, Кареев Антон, Билюшов Виталий, Бурлаков Слава, Абрамова Вика, Мартынова Александра, Лазарева Анастасия, Романова Ярослава. Ведущие проекта: Сайгакова Виктория, Роменская Арина.

"Книжкин доктор"

Харько И.В.- классный руководитель 7αкласса

       Дорогие друзья! Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться, по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. И вот тут на помощь им пришли их друзья, учащиеся 7α класса. Они их «лечили». Это 17 октября в гимназической библиотеке прошла акция «Книжкин доктор». Правила обращения с книгами: Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой. Добрые советы: Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. Мягкую страницу можно разгладить тёплым утюгом. Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком. Доктор


Интеллект будущего-2009г.

Харько И.В.-учитель ин.яз.,Кузякина О.Н.-учитель русс.яз.

       2-3 ноября в г. Алдане состоялся открытый турнир среди 5-6-х классов «Интеллект будущего – 2009». Наша гимназическая команда «Доминанта» приняла участие в этом турнире. Во время представления команд наши пятиклассники оригинально представили каждого участника команды, а завершили выступление песней, которая и стала гимном «Доминанты». Далее нашей команде предстояло пройти сложнейший интеллектуально-творческий марафон. Это испытание, где необходимо было проявить смекалку, эрудицию, сплочённость, коллективизм, взаимовыручку. Нам это удалось, потому что когда кому-то нужна была помощь на каком-то этапе марафона, ребята не задумываясь, помогали, ведь как поётся в песне команды «Доминанта»: « Гимназисты все едины». Перечисленные качества участников команды помогли нам одержать победу. Мы заняли II место в интеллектуально-творческом марафоне. Но это ещё не всё. Команде «Доминанта» предстояло выступить в Академии творчества. В этом конкурсе пятиклассники должны были создать проект «Малая моя Родина», а именно: «Посёлок будущего». За 1 час наша команда создала проект, в нём она отразила будущее п.Нижний Куранах, который будет называться Наукоград. В этом конкурсе пятиклассники продемонстрировали своё мастерство в области проектирования. Проект был простроен с учётом технологии самосовершенствования личности. Эксперты высоко оценили работу пятиклассников. Результат – I место в Академии творчества. Молодцы! Академия творчества Тема «Малая моя Родина» Проект «Будущее нашего посёлка» команды «Доминанта» 1. Будущее нашего посёлка – это небоскрёбы? (нет) 2. Будущее нашего посёлка – это строительство метро? (нет) 3. Будущее нашего посёлка – это центр развлечений? (нет) Будущее нашего посёлка – это не только центр золотодобывающей промышленности, но и центр науки, культуры, просвещения, - это Наукоград, в котором будут гимназии, школы, библиотеки, колледжи, вузы, музеи, станция «Юный натуралист», где мы, молодое поколение, сможем самореализоваться, чтобы быть успешными, принести пользу своему посёлку, своей Республике и стране в целом. А этого добиться мы сможем только, работая над собой, развивая в себе такие качества личности, как (каждый участник называет по одному качеству): -саморазвитие; -самообразование; -самовоспитание; -самоконтроль; -самоанализ; -самопознание; -самоактуализация; -саморегуляция; -самоутверждение; -самовыражение; -самоопределение.! интеллект-2009.


Коротко о новостях в научно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся. Знакомство с новым городом.

Е.В. Мезенцева зам директора по НМР

      Семья и школа как институт воспитания творческой личности в настоящие время являются объектами пристального внимания педагогической общественности.
      В целях развития познавательного интереса детей и знакомства с родным краем в рамках образовательно - познавательной программы МАН «Тропами Алданского района » гимназисты – третьеклассники совершили путешествие на поезде в г. Томмот. В рамках социального партнерства с СОШ «Санаторная школа-интернат» хозяева представили возможность познакомиться с достопримечательностями города, побывать у них в гостях в школе.
      Вечерний Томмот, сверкающий огнями, провожал школьников домой в Нижний Куранах. Они увозили с собой частичку удивительного мира природы, хозяев этой земли. Родители и учителя : Богук Н.А., Никулина И.Ю. - подарили детям радость – путешествие, а они открыли для себя еще одну страницу нашей малой родины – тропу от Нижнего Куранаха до Томмота.

Ты, Я, Он, Она – вместе…

         На сегодня МОУ АР «Гимназия п. Нижний Куранах» добилась значительных успехов в обучении детей, подготовке к поступлению в ВУЗ. Однако педагогический коллектив гимназии осознает, что задача подготовки школьников в ВУЗ не должна заслонить главную цель образования – формирование готовности личности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
         Творческие объединения организовываются по принципу «Мастер-подмастерье»: вместо передачи информации и «формирования навыков» акценты расставлены на сотрудничество педагога и ученика, на сотворчество. Результат таких приоритетов – творческая среда общения, где создается ситуация успеха для каждого учащегося. Т.е. вначале совместной деятельности соотношение вклада «мастера» и «подмастерья» в конечный результат составляет 90:10, а в конце наоборот, 10:90, а то и 0:100.
         В этой связи очень важным становится вопрос о профессиональном уровне педагога. Именно высокий уровень профессионализма педагога – это залог успеха в развитии творческой одаренности учащихся.
         Мастер своего дела Богданова Мария Петровна, «золотые руки» гимназии.
         В организованной ею студии моделирования одежды создаются настоящие шедевры, пополняющие гардероб гимназических модниц, а участие в показах моделей заставляет девчонок выстраиваться в очередь на два года вперед. Дважды студия успешно участвовала в республиканском конкурсе «Полярная звезда», ежегодно участвует в районных фестивалях «Весенняя капель», ну и конечно во всех поселковых и гимназических мероприятиях.
         Мастер ИЗО-студии «Акварелька» Севрюкова Любовь Валерьевна.
         Автор множества замечательных картин, руководитель одного из самых многочисленных объединений гимназии. Работами именно ее воспитанников украшена вся гимназия. Именно в этих творческих объединениях нагляднее всего реализуется принцип «мастер-подмастерье», позволяющий детям овладеть всеми приемами и секретами настоящего мастерства.
         Многие гимназисты реализовали свои способности в студии «Художественная лепка» под руководством Елены Владимировны Полещук. Их картины из соленого теста очень красочны и оригинальны.
         Вокальная студия. Всему району давно известны имена наших талантов: Васютин Денис, Богославцева Настя, Русинова Вита, Калинина Каролина. Первые места на всех творческих конкурсах района, победа на республиканском конкурсе «Полярная звезда», успешное участие в Международном фестивале «Планета Детства» в г.Якутске. Все это достигается большим трудом наших педагогов-организаторов: Русиновой Марины Ярославовны, Луневой Дины Наильевны, Сенникова Алексея Петровича. А в прошлом учебном году Дина Наильевна Лунева «закрутила» большое и важное дело – общегимназический вокальный конкурс «Новые гимназические имена», в котором приняли участие 99 детей с 1 по 11 класс.
         Все десять лет жизнь нашей гимназии освещалась через газету «Гимнпресс» и видеостудию «Гимнпресс-видео». В разные годы руководителями этих детских объединений были Мезенцева Екатерина Васильевна, Поляничко Тамара Ефимовна, Поляничко Олег Викторович, Стретенская Александра Юрьевна, Фефилова Наталья Аркадьевна, Митрохина Татьяна Борисовна, Петрухин Олег Владимирович. И, может быть, благодаря именно этим людям многие наши выпускники выбирают для себя трудную, но интересную профессию журналиста.
         И, конечно, нельзя не сказать о «Фортуне», всеми любимой команде КВН гимназии, которую помнят до сих пор не только в поселке, но и в районе. 1 место в районном фестивале, незабываемая поездка в Якутск и, конечно, ВДЦ «Океан», где «наши» тоже стали первыми! Думается, что руководитель команды Дина Наильевна Лунева дала путевку в жизнь многим КВНщикам.
         Одно из проявлений творческой одаренности – моторная одаренность. Танец занимает большую часть времени 10% гимназистов. Это репетиции и выездные конкурсы, это настоящий путь к новой ступени развития. Хореографический коллектив «Эдельвейс» хорошо известен в районе своим профессионализмом. Ежегодно его участники становятся победителями районных творческих фестивалей «Весенняя капель», «Импульс танца», стали дипломантами республиканского конкурса «Полярная звезда», успешно выступили на международном фестивале «Планета детей». За 5 лет существования коллектива дети не только приобретают танцевальные умения и навыки, но и овладевают художественным вкусом, умением работать творчески самостоятельно.
         Однако кинестетическая одаренность может реализовываться и в других областях человеческой культуры. Например, в спорте, где свое мастерство, а главное, способность поделиться им, активно демонстрируют Флусов Владимир Аркадьевич, Аксеник Андрей Борисович, Поляничко Андрей Викторович.
         Творческим коллективам гимназии всего 10 лет, но созданы они отнюдь не случайно. Если для большинства коллектива гимназии эти направления значимы, если они формируют духовное развитие каждого прикоснувшегося к искусству, если раскрывают и совершенствуют творческие способности, заложенные природой, если это начало пути к профессионализму и мастерству, то мы стоим на правильном пути, и в образовательном пространстве гимназии будет место развитию творческой одаренности учащихся.

ДО "РОСТОК"

         Р – ребята
         О – одаренные
         С – сообразительные
         Т – талантливые
         О – оригинальные
         К – красивые,
         а в целом, «Росток» - это детская организация гимназии, деятельность которой реализуется в русле деловой игры «Демократическая Республика». Республика Amiticia (в переводе с латыни – Дружба, название выбрано гимназистами) объединяет всех учащихся гимназии в одну «страну», где, как и в любой стране, есть свое правительство (Совет консулов), свой президент, своя символика.
          В нашей республике много городов (классов) с лучезарными названиями: Звездный, Gold Star, Птица удачи, Моя семейка, Гелиос, Селена, и ежегодно на карте Республики Amiticia появляются два новых города – два пятых класса.
         Все самоуправление в гимназии есть деятельность «правительства» Республики, которая направлена на улучшение жизни граждан (гимназистов) страны во всех ее сферах: науки (учеба), экономики (сфера образовательных услуг), здравоохранения, физвоспитания, экологии, культуры (досуг гимназистов), права (дисциплина и порядок).
         Таким образом, в форме деловой игры реализуются все традиционные направления воспитательной работы, которая направлена на создание для каждого ребенка ситуации успеха, являющейся одним из основных условий позитивного развития личности гимназиста, формирования его адекватной самооценки.
         В какой стране граждане ее обходятся без своих национальных праздников?! Нет таких стран.
         Вот и в нашей Республике ярко, весело, а в необходимых случаях и торжественно отмечаются традиционные праздники – День гимназиста, Посвящение в гимназисты, День влюбленных, а кроме того, все, что празднуется в нашем огромном государстве Российском – день знаний, 8-е марта и 23 февраля, Последний звонок, Выпускной бал.
         И в организации любого веселья – самое активное участие гимназистов, занимающихся в студиях и кружках, которых у нас немало, и «продукцию» свою они выдают на самом высоком качественном уровне.
         В процессе всей деятельности перед ДО стоит цель – развитие творческих способностей детей, формирование ярких лидерских качеств.
          О том, насколько результативна эта работа, говорят следующие факты          Слеты СДОО:
         2000 год – Уманцев Андрей занял I место в районном конкурсе «Лидер XXI века» и награжден путевкой в ВДЦ «Океан»
         2001 год – Николаева Ксения первое место в районном конкурсе проектов
         2002 год – команда гимназии заняла II место в районной игре «Семья»
         2003 год – в районном слете СДОО Горчинская Дарья, президент гимназической Республики, удостоена Диплома I степени, награждена путевкой в ВДЦ «Океан»
         2004 год - инициативная группа из числа активистов участвовала в написании проекта «Страна здоровья», который был направлен в город Обнинск на конкурс «Интеллектуальная инициатива» и награжден российской грамотой.
         2005 год – в районной игре «Гонка лидера» трое учащихся (Григоренко Света, Дудкина Алена, Калинина Каролина) награждены грамотами.
         2005 год – 1 место в смотре – конкурсе, посвященном 10-летию со Дня принятия Закона «О правах ребенка»
         2005 год – Калинина Каролина заняла первое место в правовом марафоне, проводимом в городе Якутске.
         … Так мы живем, так мы работаем, так мы отдыхаем. А впрочем, обо всем рассказать невозможно.
         Главное – наши гимназисты любят свою страну, свою Amiticia: заканчиваются занятия, а они не покидают стен гимназии, уютно располагаются в креслах, на диванах в разных ее уголках, оживленно или интимно - доверительно беседуют, читают, решают задачки, общаются …
         Живут!