Эмблема гимназии
основные сведения
новости
руководство. Педагогический состав
педагоги
выпускники
методические материалы
ФГОС
комплексная безопасность
ПНПО
ТСРЛ
аттестация учителей
работы учеников
дистанционное образование
досуг
нормативные документы
расписание уроков
гостевая книга
фотоальбом
форум





gymnkur@aldan.sakha.ru




Для автоматизации управления гимназией используются программные продукты фирмы "1С"


Наши дети – это наше золото

Ведь каждый бы хотел на свете,
чтоб были счастливы их дети!


На старт в четвертый раз

         

Участники
Всё большую популярность среди младших школьников занимает интеллектуальная олимпиада «Золотинка». Вот уже четвертый год эта олимпиада собирает талантливых ребят всего Алданского района, которые состязаются в знаниях, смекалке, интеллекте. Олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. А олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка. Вот и ребята третьих классов убедились в том, что учёба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной. 24 февраля прошел третий тур олимпиады среди учащихся третьих классов. В этой олимпиаде приняли участие дети из города Алдана, поселков Ленинский , Якокит, Угоян, Солнечный, Нижний Куранах. Всего 93участника. Мы гордимся ребятами, занявшими призовые места: 1 место: Попова Вероника ,Маркеев Кирилл. 2 место: Нечеухина Екатерина, Щукина Елена, Псарёва Надежда, Михайлова Кристина, Кофанов Семён ,Сомкин Павел, Пятаков Леонид, Константинова Анжела, Певчева Татьяна, Ушакова Ольга, Чайка Анастасия, Данченко Константин. 3 место: Корнилова Снежана, Яровая Алёна, Шибаев Дмитрий, Кович Алексей, Сивовалова Юлия, Капралов Пётр, Припузов Ким, Фефилов Евгений, Пелешатый Никита, Галабурда Данил, Ковалёва Алина, Костикова Ульяна, Марчан Кирилл, Северин Дмитрий, Орехова Мария, Галкин Анатолий, Ищенко Полина, Цицик Татьяна. Поздравляем ребят с успешным участием и желаем им новых побед . Традиционно Олимпиада проводится в 3 тура: первый, второй тур (проводится самими школами-участниками по предоставляемыми нами материалами) и финальный. Финальный тур проводят учителя начальных классов гимназии п. Нижний Куранах с привлечением педагогов и родителей, которые являются независимыми экспертами. Хочется поблагодарить всех учителей, которые приняли участие в олимпиаде. Спасибо вам за ваше стремление помочь детям увидеть результат своего труда, порадоваться за успех своих учеников, помочь им приобрести первый самостоятельный опыт в таком масштабе. Особо хочется поблагодарить наших помощников( независимую экспертизу) - родителей: Зельван Елену Сергеевну, Псареву Наталью Владимировну, Михайлову Светлану Геннадьевну, Ложкину Олесю Оскаровну ,Попова Михаила Николаевича. Уважаемые родители, спасибо вам за ваше старание, помощь, понимание, поддержку. Вы не представляете, как много значит для нас ваша помощь!!! Выполнение конкурсных заданий требует от участников немалых сил, знаний и упорства. И пусть далеко не все могут справиться со сложными заданиями полностью, зато каждый ощутил себя полноправным участником всеобщего праздника. А победы будут ещё впереди. Не стоит унывать. Желаем всем успехов в учёбе, надёжных и верных друзей, здоровья и весёлого настроения!

Стасенко Галина Александровна, учитель начальных классов



Олимпиадное движение "Золотинка"

         В Н-Куранахской гимназии стартовало олимпиадное движение "Золотинка", цель которого - дать возможность ребятам младшего школьного возраста проявить себя, показать свой интеллектуальный запас знаний. 17 февраля гимназия распахнула двери для учащихся 4-х классов в количестве 74 человек. 9 школ района представили своих участников. Это школы № 34 (Якокит), № 10 (Лебединый), № 5 (Ленинский),№ 1, 2 (Алдан), № 4 (Н-Куранах), № 9 (Солнечный), Алданская и Н-Куранахская гимназии. Чтобы выйти в лидеры, обучающиеся должны были выполнить непростые задания, среди которых были: математические ребусы, задачи на смекалку, логические головоломки и многое другое. Несмотря на сложность испытаний, победителями стали 29 школьников: Смолев Даниил, Голиков Иван, Саранчин Андрей, Ушакова Света, Смирнов Саша, Метцлер Юля, Жерносек Маша, Ураскин Алёша, Комова Катя, Савченко Александр, Смирнова Даша, Буканов Сергей, Яцкевич Диана, Ивкин Богдан, Губайдулин Стас, Лепова Лена, Новосёлова Марина, Аршинская Татьяна, Черных Мария, Кирюхина Настя, Гуля Алексей, Тен Гена, Агуревнин Даниил, Терентьева Кристина, Муха Лена, Кочкаева Мария, Михайлова Ирина, Думаревская Настя, Симонов Никита. Членами жюри явились независимые учителя и родители участников олимпиады. Во время проверки олимпийских заданий, ребятам была представлена возможность развлечь себя прыжками на батуте. На торжественной линейке все участники и победители олимпиады «Золотинка» были награждены почётными грамотами, дипломами и сладкими призами. Юные интеллектуалы! Дорогу осилит идущий! Дерзайте, творите, стремитесь к вершинам знаний, лишь тогда удача будет вашим верным спутником!

Саранчина Т.В., учитель начальных классов



          За окном зимняя стужа, а в стенах Нижнекуранахской гимназии уютно и тепло. Тепло, а бывает и жарко, от детских улыбок, смеха, интеллектуального задора. Предлагаем заглянуть в этот волшебный мир детства.
          На протяжении месяца двери гимназии открыты для учащихся начальных классов, которые участвуют в районной олимпиаде «Золотинка». 22 января блеснули своими знаниями 83 второклассника из разных школ района. Юным интеллектуалам были предложены занимательные олимпиадные вопросы, познавательные станции. После сложных и интересных испытаний ребят ждал вкусный обед.
          В то время, пока дети были заняты, жюри подводило итоги олимпиады.
И вновь новые победы, новые успехи!
I место:
Шестакова Екатерина, Саранчин Андрей, Ким Полина.
II место:
Колкина Екатерина, Широкова Светлана, Ивкин Богдан, Слободенюк Анна, Щенников Павел, Симонова Лилия, Голиков Иван, Боброва Александра, Псарёва Мария.
III место:
Думаревская Анастасия, Юдин Андрей, Михайлова Ирина, Орлов Савелий, Комова Екатерина, Пономарёв Семён, Смирнова Дарья, Жданович Лейла, Калмыкова Екатерина, Метцлер Юлия, Абуталипова Галия, Орлов Александр, Тен Геннадий, Чиж Дмитрий.
Наши дети – это наше золото. Успехи наших детей – это наше будущее! И мы уверены в том, что оно у нас будет.
          Ах, как прекрасно жить на свете,
          Когда вокруг тебя есть дети!

«Гимназия п. Нижний Куранах»,
учителя начальных классов
Саранчина Т.В., Паламарчук В.Н.

          Новый год. Новые надежды, новые успехи. В январе месяце стартовала районная олимпиада «Золотинка» для учащихся начальных классов.
          Олимпиада «Золотинка» - это состязания школьников в различных областях знаний.
          Цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся. Развитие и поддержание интереса к учению, стремления к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.
          В «Гимназии п. Нижний Куранах» появляются новые хорошие традиции. Вот уже второй год наша гимназия встречает маленьких гениев со всего Алданского района.
          Первыми на олимпиаду приехали самые маленькие участники-первоклассники из разных школ района: школы №1, 2,4,5,9,10 и гимназии г. Алдана и п.Н. Куранах. Всего было 69 участников, победивших в 1(классном) и 2 (школьном) турах.
          Открытие олимпиады началось с торжественной линейки. Магистр Знаний Зельван Алина и её помощники дали полезные советы участникам олимпиады:
1. В своей работе будь уверен, если много раз проверил.
2. Писать задание не спешите, все внимательно прочтите.
3. Пиши красиво, аккуратно, чтоб было проверять приятно.
4. Удачи вам, терпения, отличного всем настроения!
          И вот прозвенел звонок. Наступила самая торжественная минута. Ребята разошлись по кабинетам и получили задания, которые выполнили с успехом.В каждом классе работали учителя – консультанты и наблюдатели – эксперты из независимой комиссии.
          Следующим этапом состязаний был интеллектуальный марафон, на котором нужно было выполнить интересные познавательные задания. Сколько эмоций и волнений они пережили в минуты испытаний! Конечно же, в олимпиаде есть победители, но нет побежденных, потому что все маленькие дети – оптимисты. И если даже что- то не получилось, нужно только постараться, и все у нас получится!
          Наша олимпиада называется «Золотинка». Золото поражает своей красотой и блеском. Каждый малыш блещет своими знаниями, является гордостью своих родителей, учителей и школы. И нам, организаторам олимпиады, есть чем гордиться. Победителями районной олимпиады «Золотинка-2010» стали:
I место
Сомкин Павел, Ковалева Алина, Романов Евгений, Цицик Татьяна, Маркеев Кирилл, Зельван Алина, Кютт Екатерина, МихайловаКристина,Сухобаевский Александр, Дуда Инга.
I I место
Кулакова Ирина, Марчуков Александр, Шибаев Дмитрий, Доросевич Павел, Кузнецов Иван, Павленко Сергей, Щукина Елена, Галкин Анатолий, Псарева Надежда.
I I I место
Афанасьев Олег, Кондрашова Елена, Гайдуков Александр, Чебыкин Константин, Прочанова Анастасия, Безбородова Елена, Галабурда Данил, Пятаков Леонид, Пелешатый Никита, Данченко Константин, Подорожная Ирина, Фефилов Евгений, Ковалевич Анастасия, Коренева Алена, Котлова Ольга, Чернышева Елизавета.
Желаем всем удачи, старания и новых побед!
Олимпиада «Золотинка» ждет следующих участников.

МОУ «Гимназия п. Нижний Куранах»
учителя начальных классов
Паламарчук В.Н., Стасенко Г.А.

Ждём «Золотинку» с большим нетерпением!

          Третий тур олимпиады! Опыт есть и знания. Трудно, без сомнения, Но нужно старание!
          В очередной раз, 29 января, Нижне – Куранахская гимназия встречала умников и умниц района. Несмотря на сильные морозы, к нам приехали гости из Алдана, Ленинского, Лебединого, Солнечного, Хатастыря. Как всегда, участников было много! Всего 84 третьеклассника. Олимпиадные задания были предложены в виде тестов. Сколько всего надо знать, чтобы ответить на все вопросы! Но, оказывается, и это нашим детям по плечу.
          Победителями стали 36 человек.
          I место: Нигматзянов Антон Николенко Анна Савицкая Юлия Красилова Анастасия Коробкина Арина Ефремова Виктория Чернов Никита Бочкарёва Ольга II место: Монич Юлия Евсеева Элина Поташов Николай Берсенёв Владимир Забекин Сергей Знаркова Инна Золотых Валерия Самонкина Александра Чугунов Степан Ладутько Анастасия III место: Гайдукова Ульяна Энгель Елизавета Стинько Анна Баженов Кирилл Хорошилова Алина Величук Богдан Яблонская Анжелика Шевелёва Светлана Гофман Эля Шкурко Егор Арзамазов Артур Томилова Александра Киселёв Данил Марков Эдуард Дубова Анастасия Рыбакова Мария Шушенькова Наталия Громова Анастасия Молодцы, ребята! Каждый из вас стал гордостью своих родителей, учителей и школы. Словом, поздравляем! Всем примером будь! Добрым, - пожелаем – Пусть твой будет путь!

«Приемы становления рефлексивной самооценки у младших школьников»


учителя МОУ «Гимназия п.Нижний Куранах» Стасенко Г.А., Богук Н.А.


          Современный процесс развития начальной школы характеризуется изменением традиционных форм, методов, подходов к обучению. Традиционная установка формирования преимущественно “знаний, умений, навыков” неприемлема сегодня при воспитании качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, где во главу ставятся ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии. Соответственно, становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования.
          Ключевым условием решения задачи воспитания учебной самостоятельности (как и ряда других задач модернизации образования в начальной школе) должно стать построение оценочной самостоятельности, поскольку: оценка пронизывает все сферы человеческого существования, в том числе и сферу учения; оценка – это то место, где встречаются все участники школьной жизни:
дети, их родители, учителя и администрация, их усилия могут способствовать росту эмоционального благополучия детей;
освоение контрольно-оценочного звена деятельности учения является основой будущей учебной самостоятельности.
          Помогая ребёнку сформулировать собственные оценочные критерии, используем методики безотметочного обучения на основе исследований Г.А. Цукерман, вводя оценочные линеечки, по которым учащиеся оценивают свою и чужую работу по различным параметрам: красиво, аккуратно, правильно. При этом педагог вправе согласиться с оценкой и обвести детский знак, что означает высшую похвалу учащемуся. В 3 – 4 классах практикуется постановка баллов, с постоянным изменением бальных шкал. Все эти умения формируются в процессе специальных тренировочных и коррекционных упражнений на уроках по любому предмету.
          Так дети совместно с учителем вырабатывают критерии и производят оценку своей работы по ним.
          На основе наблюдений вводятся средства, позволяющие самому ребенку и его родителям прослеживать динамику учебной успешности, давать относительные, а не только абсолютные оценки. Активно применяются “Карты успешности по учебным предметам”; специальные “Листы индивидуальных достижений”. “Со способности рефлексировать, различать: “это я уже знаю и умею”, “я ещё совсем не знаю, надо узнать”, “это я уже немного знаю, но надо ещё разобраться”- начинается учебная самостоятельность школьника, переход от исполнительского поведения школяра к подлинному самосовершенствованию человека, умеющего учиться и учащегося всю жизнь. Без этой способности учащийся не может стать подлинным субъектом собственной учебной деятельности” (А.Б.Воронцов)
          Предлагаем мониторинговые карты по русскому языку, математике, чтению.
          Эти карты помогут ученику и учителю в учебной деятельности. Постепенно каждый ученик учится техникам пооперационного контроля и работе со схемами и моделями, а затем применяет средства самооценки и самоконтроля, т.е. проводит рефлексивный контроль.


Формирование Портфолио учащихся 1 ступени.

МОУ « Гимназия п. Нижний Куранах».
Учитель начальных классов Стасенко Г.А.

          Формирование и использование Портфолио учащегося предусмотрено Концепцией профильного обучения, письмом Минобразования России. Порядок формирования и использования Портфолио в старшем звене продиктовано новыми условиями поступления в высшие учебные заведения, а каким должно быть Портфолио в начальных классах?
          Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения с первого по четвертый класс. Следовательно, введение
          Портфолио в начальных классах должно отражать определенные цели и задачи:
-создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
-максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;
-развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
-формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
-формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
-приобретение навыка саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
-формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
          В своей практике убедилась, что ведение Портфолио повышает образовательную активность школьника, уровень осознания им своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и форм обучения младшего школьника более верным и ответственным. Рекомендую отвести следующие страницы в Портфолио:
1. Лист «Напиши о себе» (в 1 классе заполняется учителем или родителями);
2. Лист «Хочу, умею.»;
3. Лист «Мои друзья»;
4. Лист«Карта индивидуального развития младшего школьника» (заполняется учителем);
5. Лист «Мои достижения»;
6. Лист «Мое участие в школьных и классных мероприятиях»;
7. Лист «Чему я научился и чего добился в этом учебном году».
          Кроме этого будет эффективнее воспитательный процесс, если Порфолио открывать советом года, в котором содержаться мысли великих людей о формировании характера, поведения, моральных и нравственных качеств

Прогимназия

         Одной из особенностей нашего времени является то, что каждая школа, каждый педагог, каждый родитель и ученик имеют право на свободу выбора образовательной системы.
          Это дало возможность в 1996 году открыть начальную прогимназию для обучения детей по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Вначале был создан всего лишь один класс – 24 ученика.
         Это был экспериментальный класс. Много гостей побывало на уроках первоклассников, удивляясь их свободному общению друг с другом, умению отстаивать свою точку зрения, смело высказывать свое несогласие с учителем. С большим желанием работали малыши в группах, проводя исследовательскую работу по решению какой-либо учебной задачи, делая собственные «открытия».
         Учиться приходилось всем: детям, учителям, родителям. Каждую неделю проводился «родительский всеобуч». Сразу же после работы, мамы и папы садились за парты, и под руководством учителя пытались разобраться в «позиционных чередованиях», «слабых позициях», «фонемах» и других непонятных терминах.
         И сегодня, когда у нас уже 6 классов, по два в каждой параллели, курс обучения для учителей и родителей не прекращается.
         Малыши любят свою школу. И это не случайно. В нашей прогимназии нет назидания, менторства, а тем более – сердитого выговора или строго окрика. Уважение к маленькому человеку, доверие к нему, искренние участие в его детских проблемах, огромное желание понять его и помочь ему – вот что лежит в основе взаимоотношений взрослых и детей. У нас нет «отметок», отсутствует деление внутри класса на «отличников» и «двоечников». Для малышей созданы условия для раскрытия личности каждого ребенка. Этому способствует и широкая сеть дополнительного образования (изостудия, танцевальный кружок, студия «Росинка» и т.д.), и многочисленные внутригимназические дела, в которых принимают участие и дети, и родители, и педагоги: посвящение в первоклассники, интеллектуальные праздники, КВН и др.
         За годы нашей работы было много побед, но и много трудностей. Не так просто строить новое педагогическое мышление. Нередко встречались скептики, не верящие в эффективность системы РО и даже ожидающие нашего поражения. Но прошли годы, и, теперь думается, мы смогли доказать, что создаем условия для такого образования, которое нацелено на раскрытие внутренних потенциальных возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться; образование учитывающее, что сумма знаний – не единственный фактор, определяющий будущее человека.

   Воспитательная система в нашей прогимназии основывается на технологии саморазвития личности (ТСРЛ). В технологии саморазвития ребёнку открывается «тайна» процессов, идущих в его психике, специальный курс «Самосовершенствование личности» знакомит учащихся с теоретическими понятиями и закономерностями самопознания, самовоспитания, самообразования. Он даёт ребёнку базовую психолого-педагогическую подготовку, методологическую основу для сознательного управления своим развитием, помогает ему найти, осознать и принять цели, программу, усвоить практические приёмы и методы своего духовного и физического роста, и совершенствования. В рамках работы по данному направлению был проведён месячник «От самосовершенствования к саморазвитию». Активное участие приняли учителя и учащиеся начальных классов. Предлагаем вашему вниманию разработки классных часов во 2-х классах по теме «Я расту» (разработчики: Журавлёва Н.В., Саранчина Т.В.)   разработки


      МАН – Малая Академия Наук (прогимназия начальные классы) П. Торренс , ведущий исследователь проблем творчества, сказал, что «творчество- это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Именно на развитие способностей выполнять перечисленные выше действия направлена работа МАНа.
        Эвристическая олимпиада, проведённая среди учащихся 2-4 классов, представляла собой калейдоскоп заданий из разных областей знаний: русского языка, математики, окружающего мира, истории и др. Каждый из участников получил возможность расширить свой кругозор, увеличить багаж знаний. В качестве консультантов разрешалось привлекать родителей. Поздравляем победителей!
Андреев Ринат  Лазарева НаташаАвсецин Денис Стинько АннаМиронова Валерия Потапова Валентина Осипова Юля
Маренков Роман
Изучение народной культуры привлекает тем, что предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности: петь,танцевать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки. Всё это способствует всестороннему развитию ребёнка. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках. Этот мир очень яркий и выразительный, и поэтому интересен для детей. Праздник Масленица является традиционным праздником русского народа. Традиция праздновать проводы зимы и встречу весны зародилась у славян ещё в древности. В те далёкие времена обряды совершались в честь языческого бога плодородия и скотоводства Велеса. После принятия христианства на Руси праздник сохранился и с шестнадцатого века стал называться Масленицей. Масленица в христианстве предшествует Великому предпасхальному посту и справляется за семь недель до Пасхи. Эта неделя получила название «мясопуст», так как неделю не ели мясо. Последний раз катались сгор, устраивали снежные битвы, сжигали чучело Зимы, ели блины, надеялись на сытый год и приступали к весенним работам. Каждый день масляничной недели имеет своё имя: встреча, заигрыш, лакомка, разгуляй, тёщины вечера, золовкины посиделки, проводы Масленицы( пощенное воскресенье). В рамках реализации программы преемственности между ЦРР « Оленёнок» и начальными классами МОУ АР « Гимназия п. Н.Куранах», с целью знакомства с традициями и обычаями русского народа, привития духовно-нравственных качеств был проведён праздник проводов Зимы. Интересной и познавательной викториной встречали гостей воспитатели Неустроева Н.П.,Симонова О.Н. Ответить на вопросы было не просто, но с помощью верных помощников—учителей справились с заданием. Под весёлую музыку отправляются ребята на следующую станцию к Егоровой В.В.где ждут их нелёгкие испытания. В гонках на санях каждому удалось побыть и седоком и удалой « лошадкой». А впереди мишени для самых метких. Большие корзины со снежками ждут своих стрелков.Е.А. Лещинская объясняет участникам условия конкурса и « стрельба» начинается.Проигравших нет! А вот и аппетитные блинчики, которые предлагает добрая и румяная хозяюшка Самонкина Е.А. Но что это? Подойдя поближе ребята видят огромные деревянные « блины», кто-то уже пробует их на зуб, но не тут-то было! «Блины» приготовлены для конкурса. С весёлыми шутками и песнями собираются все в хоровод вокруг соломенной куклы — Масленицы. Проходит обряд сжигания и всех ждёт горячий чай и румяные блины. Праздник окончен, но расставаться не хочется . Многих уже встречают родители, а значит можно ещё немного покататься на горке! Хочется сказать слова благодарности организатору праздника методисту ЦРР « Оленёнок» Слободенюк Л.А., её помощникам. Пожелать дальнейшего процветания этому неугомонному, вечно молодому, творческому коллективу. Такие праздники позволяют увидеть взаимоотношения ребят, способствуют формированию дружного здорового коллектива, развивают чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Никулина И.Ю., учитель начальных классов

проводы зимыигрычучело масленица