Реализация программы развития гимназии "Школа саморазвития личности"




Эмблема гимназии




Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе,в поисках пути,
В сердечной смуте,
До сущности протёкщих дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Б.Пастернак


Для автоматизации управления гимназией используются программные продукты фирмы "1С"


Проект «Внедрение технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко» (реализация 3 этапа Программы развития гимназии) 2008-2009 учебный год"


      Улыбина Разия Сафаровна, директор МОУ «Гимназия п. Нижний Куранах». Отличник просвещения РСФСР, Стипендиат Международного Детского Фонда «Дети – Саха - Азия», Академик Академии творческой педагогики, Ветеран труда.       Роза Сафаровна Улыбина является директором гимназии с самого начала ее образования – с 1995 года, а в школу она пришла гораздо раньше в 1973 году. Роза Сафаровна для многих поколений учеников – лучший учитель, потому что она как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Она, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека. О ней можно сказать словами Н.Заболоцкого «Два мира есть у человека: один- который нас творил, другой- который мы от века творим по мере наших сил. » Находясь на этом посту, она зарекомендовала себя как талантливый организатор, координатор, аналитик. Благодаря этим ее качествам, образовательный процесс в гимназии, имея специфические особенности на всех ступенях обучения, успешно реализуется в разных направлениях: в области организации и результативности учебного процесса, в области воспитательной работы, дополнительного образования. Благодаря организаторским способностям Роза Сафаровны, в гимназии осуществляется широкая сеть социального партнерства не только на уровне поселка и района, но и на уровне республики и России. По инициативе директора и под ее непосредственным руководством с 1998 года создан и успешно осуществляет на базе гимназии свою деятельность по настоящее время районный Центр довузовской подготовки и последипломного образования, в 2004 году открыто Алданское представительство Томского Государственного университета, позволившее осуществлять дистанционное образование старшеклассников и педагогов. Это обеспечило возможность сотрудничества учителей не только гимназии, но и всего района с такими образовательными учреждениями, как ТГУ, СГМУ, СибИРО, НГТУ, Ярославский ИРО. В сложное время реформ в области российского образования Роза Сафаровна, как руководитель, чутко реагирует на все позитивные изменения, мастерски создает условия, способствующие разработке и реализации инновационных образовательных проектов. В 2006 году под ее руководством разработана Программа Развития гимназии «Школа саморазвития личности», направившая весь образовательный процесс гимназии в русло внедрения технологии саморазвития личности. Программа была успешно защищена на августовском республиканском совещании в г. Якутске. Современный руководитель образовательного учреждения должен быть не только управленец в области образовательного процесса, но и отличный хозяйственник, и грамотный экономист, и профессиональный кадровик. Этими характеристиками Роза Сафаровна владеет в полной мере. Стемнело, но свет еще долго не гаснет в окнах нашей уютной гимназии. Здесь не прекращается поиск, не гаснет пламя творчества, которое для всех не в тягость, а в радость. А назавтра с утра Роза Сафаровна вместе со всеми коллегами вовлечена в тот бешеный темп, который жизнь диктует образовательной отрасли такого сурового на первый взгляд и такого привлекательного края, как Якутия.

«Школа саморазвития личности».

      «От саморазвития к самосовершенствованию» - эта тема время от времени появляется в планах, вывесках, рекламах Нижнекуранахской гимназии. А если быть несколько точнее, то от начала образования гимназии и по сей день она не снимается с повестки дня. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решение выбора, способы к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, проявлять готовность к межкультурному взаимодействию, обладать чувством ответственности за судьбы страны, за её социально – экономическое процветание». Данный тезис доклада Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» является постулатом для гимназического сообщества. В контексте этого следует отметить, что ещё первые наши гимназисты учились делать выбор в пользу повышенного уровня образования, выбор учителей (первый учительский коллектив был сформирован согласно выбору учеников и родителей), выбор в пользу расширения образовательного пространства. Анализируя цитату с позиции учителя, смею сказать, что переступив порог гимназии, он попадал в такую круговерть событий, что приходилось учить и учиться, образовывать и образовываться. За парту одновременно садились учителя и ученики, изучая теорию и практику развивающего обучения по системе Эльконина – Давыдова. Органично в образовательный процесс вписалась и технология МПИ – «математика, психология, интеллект». В течение многих лет используется технология успешности, которая включает в себя КСО, ИКТ, витагенную технологию, проектную деятельность и другие. Для того, чтобы продолжить разговор, следует обратиться к заповеди, которая знакома каждому, кто вошел в Храм науки, именуемой гимназией: и ученику, и родителю, и учителю «Если мы останемся нынешними, то завтра станем вчерашними и будущего не последует». Поэтому один за другим стали рождаться проекты. Простраивается четкая линия: ДОУ – прогимназия – гимназия – вуз. В рамках реализации проекта «Преемственность между ДОУ и прогимназией, прогимназией и гимназией» работают школа будущего первоклассника и школа пятиклассника. Проект «Довузовская подготовка – ступень к высшему образованию» перерастает в дистанционное образование. От предметного тьюторства переходим к реализации системообразующих проектов. Это в свою очередь обеспечивает гимназисту возможность выбора содержания образования, направленное на его будущую профессию. Гимназия стала ресурсным центром в области дистанционного обучения в Алданском районе. Лекции читают лучшие преподаватели Томского государственного университета. Благодаря развитию социального партнерства с институтом дистанционного обучения Томского государственного университета мы смогли обеспечить телекоммуникационную связь, что позволяет гимназистам и учителям получать качественную подготовку в области образования. Школу искусства в предметных областях в рамках курсовой подготовки проходят не только гимназисты, но и их наставники- учителя. Следует отметить, что к работе присоединяются учителя и ученики школ района. Такой же положительный опыт в рамках социального партнерства мы имеем при сотрудничестве с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники. Гимназисты в рамках реализации данного проекта наряду со школьным аттестатом получают свидетельство пользователя ПК или оператора ПК. Таким образом, проектная деятельность способствует развитию личности с выходом на межкультурную коммуникацию. По словам известных американских психологов Дороттти Сиск и Сандры Кейплан, «творчество – преобразующая деятельность, в результате которой создается новое ценное». Новое ценное заключает в том, что подготовлена мотивационная база для желающих проявить себя и их становится всё больше. А это означает , что педагог обеспечивает ученику содействие в развитии его индивидуальности и самореализации. В 2006 году разрабатывается Программа развития «Школа саморазвития личности », которая явилась инструментом для управления процессами развития гимназистов. За особые заслуги в области образования и воспитания гимназия была удостоена высокого звания – Победителя приоритетного национального проекта «Лучшие школы России»,которое обязывало ко многому, а именно,- к движению вперед. Педагогический коллектив принимает решение: пройти обучение в г. Ярославле по технологии саморазвития личности, использовав принцип ступенчатой передачи знаний от руководителей до учителей, педагогов-организаторов, классных руководителей и родителей. С 2007 года в учебный план с 1 по 11 класс введен курс самосовершенствования личности. В технологии саморазвития личности мотивация к обучению имеет более высокий уровень, включает не только внешнее воздействие, но и внутренние механизмы. В процессе саморазвития ключевую роль играет естественная способность психики человека к саморегуляции, с выходом на доминанту саморазвития и самосовершенствования через использование всего разнообразия интересов и потребностей детей. Отсюда следует вывод: необходимо создавать соответствующую творческую образовательную среду. Реализуя проект «Формирование доминанты самосовершенствования как важнейшее условие для саморазвития ребенка», мы выстроили работу так, что процесс был направлен на открытие мира и самого себя. Кипучей нашей деятельности нет конца. Ученики пробуют свои силы в знаниях в различных форматах: экзаменах, зачетах, форумах, чатах, олимпиадах, научно-практических конференциях. Творческие возможности реализуются через проекты «Служу Отечеству», «Зимний город», сеть дополнительного образования. Продолжается поиск и в педагогической среде в новых методиках, технологиях, в управлении и организации. За последнее время каждый учитель прошел курсы повышения квалификации по разным областям: предметным, в области воспитания, психологии, управления. С получением Гранта Президента РФ мы смогли расширить материально-техническую базу гимназии: приобрести лабораторное оборудование, учебники, справочную литературу, наглядные пособия, технические средства обучения, столь необходимые для обеспечения образовательного процесса в современных условиях. Здесь, в гимназии, все призваны помочь каждому гимназисту открыть в себе «золотник», так как именно сегодняшние школьники смогут обеспечить социально-экономическое благополучие, нравственный климат нашей страны. А потому и радуемся их малым и большим успехам. К примеру, в 2009 году вышли в число лидеров в республике по сдаче ЕГЭ: математике– 2 место в республике, 6 – истории, 8 – информатике и английскому языку, 9 – обществознанию. Получили Грант Президента РС(Я) за экспериментальную работу в области саморазвития личности, Грант ОАО «Полюс» за реализацию проекта «Зимний город». Учителя, родители и гимназисты вносят определенный вклад в копилку достижений гимназии: «Школа года», «Президентская школа», «Золотая школа». Пятеро учителей стали победителями ПНПО «Лучшие учителя России» Радуют нас своими успехами выпускники: многие из них занимают ответственные посты в различных сферах деятельности , живут и трудятся во всех уголках земного шара. Но точку ставить на достигнутом рано. Впереди новые открытия и работа , работа … Мир так огромен и тесен и начинается он у юного гимназиста с открытия себя, школьной науки и путешествия по географической карте, у учителей с создания условий для работы в современной школе. Мы, вместе, мы в пути!

«Великий могучий русский язык!».

      В рамках месячника «От саморазвития к самосовершенствованию» 21 октября в 7α классе прошел открытый урок русского языка по теме «Цветы в нашей жизни!» Ребята работали в группах и окунулись не только в «Великий могучий русский язык», но и в волшебный мир цветов. На протяжении всего урока прослеживалась технология самосовершенствования личности. Ребята учили себя учиться. Урок дала учитель русского языка и литературы Кузякина О.Н.Russian language


Hosted by uCoz