"Проба пера"




Эмблема гимназии




         

Вести из прогимназии (1-4 класс).

ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ…

«МЫ – ЖЕНЩИНЫ, И ЭТИМ МЫ ГОРДЫ!»

       С целью повышения ответственности перед обществом, укрепления семейных и родственных связей, усиления моральной ответственности и воспитания молодого поколения в ДК «металлург» прошёл творческий конкурс «мы – женщины, и этим мы горды!», посвящённый «году семьи» в конкурсе принимали участие женские команды бюджетных организаций. Учителя начальных классов гимназии : Саранчина Татьяна Викторовна, Никулина Ирина Юрьевна, Стасенко Галина Александровна, Фефелова Наталья Аркадьевна создали команду «сердца четырёх». празднично оформленное фойе дк «металлург» сразу же создаёт приподнятое настроение. звучит музыка, команды занимают свои места за столиками. конкурс начинается. Для знакомсва каждая команда приготовила девиз, приветствие и эмблему. приветственные слова участницам и гостям сказал глава администрации мо « п.Нижний-Куранах» Аушев И.Ю., который на этом празднике был председателем жюри. Участницы представили своё домашнее задание – фирменное кулинарное блюдо с рецептом его приготовления. в результате наших стараний появились целых два блюда: салат «сердечные страдания» и холодная закуска «батерфляй». отведав кулинарных шедевров, жюри было едино в своём решении – все получили самый высокий балл! Затем был музыкальный конкурс «песни – перевёртыши»; «умелая портняжка», где нужно было смастерить наряд для куклы из предложенного материала; «конкурс поэтов»,который доказал, что каждая женщина - творческая натура и для неё дописать стихотворение- сущий пустяк! затем конкурсанткам пришлось вспомнить детство и прочитать стихотворение от имени маленьких детей. конкурсом на лучшее исполнение песни о маме, о семье завершились задания, но не закончился вечер. Ведущие – Митрохина Т.Б. И её сын Вячеслав пригласили всех на весёлую дискотеку. в течение всего праздника для гостей исполняли музыкальные номера участники художественной самодеятельности ДК «металлург». Жюри подводит итоги. пора расставаться. но воспоминания об этом конкурсе ещё долго будут бередить души и сердца участниц. Хочется сказать большое спасибо за доставленное удовольствие организаторам : администрации мо «п.Нижний Куранах»,женсовету.
       Творческих вам успехов, здоровья и благополучия. мир вашему дому.

Никулина И.Ю., учитель начальных классов

«ПРОБА ПЕРА»

        В целях познавательного интереса детей и знакомства с родным краем в первый день каникул третьеклассники со своими классными руководителями Никулиной и.ю., Богук Н.А. и мед. работником Юдиной Е.В.отправились в путешествие на поезде в г.Томмот.
       Для кого-то такие поездки явление вполне обычное, а кто-то впервые сидел в купе на мягком кожаном сиденье,гудок,поезд отправляется. На столах появились вкусные мамины булочки, сок, горячий чай .Подкрепившись, ребята принялись за выполнение творческих заданий: отгадывали загадки, решали кроссворды ,принимали участие в турнире по шашкам .Время в пути пролетело незаметно и вот долгожданная станция. Красивая картина предстала за окном: заснеженные деревья, белые сугробы и три ярко-жёлтых купола встречали экскурсантов. А на перроне встречала нашу группу Ирина Анатольевна Михайлова-заместитель директора по воспитательной работе санаторно-курортной школы№6.Усевшись в автобус, мы поехали осматривать достопримечательности города, который с якутского переводится как «незамерзающий» город. Мы узнали, что в городе проживает более 9000 человек. В городе есть общеобразовательные школы ,санаторная школа для детей с ослабленным здоровьем, есть библиотеки, центр культуры и досуга, работает музейный отдел и открыт центр этнографии коренных малочисленных народов, горбольница ,работают торговые точки.
       В ноябре 1987 года был пущен в эксплуатацию автомобильный мост через реку Алдан, а в августе 1997 года к Томмоту подошла железная дорога оказалось, что есть даже наши однофамильцы - А.Н.Поминов в 1923г.построил дом, с которого началась улица Октябрьская, в этом же доме жила библиотекарь Л.А.Архипова.
       По мосту, соединившему берега, решили идти пешком. этот автомобильный мост самый большой в якутии-487 метров. Огромное впечатление на всех произвела река Алдан, которая готовится к зимнему сну. Маленькие и большие льдины, похожие на сказочных животных, проплывали далеко внизу .Мост дрожал и пел, когда проезжали большегрузные машины. Кто-то ,не в силах преодолеть свой страх, схватился за надёжную руку учителя, а кто-то свой любопытный нос «приклеил» к самым перилам моста. Кто-то распевал песни, а кто-то шёл молча. Но все дружно преодолели расстояние и ,спустившись по крутым ступеням, вздохнули свободно: под ногами была твёрдая надёжная земля.
       А впереди нас ждали светлые чистые кабинеты, посещение библиотеки ,встреча со школьниками-дзюдоистами. приятной неожиданностью для всех нас стало приглашение в столовую. Дежурные Торопова Вика, Баязитова Ира, Поминова Оля и Курушова Ира проявили себя в роли настоящих хозяюшек: расставили на столы салфетницы ,разложили хлеб. Аппетитный куриный супчик, солянка и компот с коржиком быстро восстановили силы, которые очень понадобились при посещении дискотеки. Очень не хотелось расставаться с новыми друзьями и покидать тёплые комнаты.
       Со словами благодарности ребята отправились в обратный путь на вокзал. В здании вокзала многое казалось необычным :перила, лестницы, кресла-всё располагалось по кругу. Вокруг башенок зажглись фонари ,освещая своим таинственным светом дорожки, ведущие к поезду. Мы покидаем гостеприимный город, город новых знакомств и неизгладимых впечатлений.
       В гостях хорошо, а дома лучше! И вот уже ребята в крепких объятиях своих родителей. мерцают звёзды, снег хрустит под ногами, весёлые, довольные расходятся все по домам.
       В декабре ждём к нам в гости школьников санаторной школы и передаём слова благодарности директору Александру Георгиевичу Савватееву, Ирине Анатольевне Михайловой и всему коллективу школы за гостеприимство.

Никулина И.Ю., учитель начальных классов

Ноябрь 2008

       До города Томмота мы ехали по железной дороге на поезде, а дальше отправились в путешествие на автобусе. Мы побывали у памятника погибшим воинам. Возле школы увидели голубую ель. Когда на её ветви падают лучи солнца, она сияет голубым цветом. На экскурсии мне больше всего понравилась прогулка по мосту и поездка на поезде.

Терпугов Сергей

       В нашей поездке мне особенно запомнилась экскурсия по школе. Там я увидел кабинет русского языка, математики, в библиотеке стоял кораблик, сделанный руками ребят, а в спортивном зале занимались дзюдоисты. В доме, где жили дети, мы поиграли и даже танцевали. Поездка была замечательной!

Березников Влад

       В этой поездке я открыла для себя много интересного. Оказывается, в переводе с якутского, Томмот звучит как «незамерзающий» город. Река Алдан поразила своей мощью и красотой. На высоком мосту было немного страшновато. мы побывали в школе-интернате для детей с ослабленным здоровьем. В этой школе хорошие условия для обучения и отдыха. На территории есть огород, где ребята выращивают овощи для своей столовой. я думаю, что не только у меня, но и у всех моих сверстников, остались самые лучшие и тёплые воспоминания об этой поездке.

Осипова Юля

      

Ноябрь 2008

       Когда мы говорим о патриотическом воспитании, прежде всего , приходит на ум воспитание будущих защитников Родины, то есть людей, готовых встать на вооружённую защиту Отечества. Но ведь не все наши дети пойдут служить в армию. Слово «патриотизм» происходит от латинского «pater» - «отец». Отсюда и слова отечество, отчизна, земля отцов. Новые социально- экономические отношения в стране вносят значительные изменения в формирование и развитие подрастающего поколения. «Родина греет жарче огня» гласит народная пословица. Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и школа – всё это Родина. Сколько открытий делает ребёнок ежедневно. И хотя многие его впечатления им ещё не осознаны, всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек. «Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» - сказал поэт К. Симонов. И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос.

За что люблю тебя,посёлок? Лазарева Наташа. 3? класс МОУ АР «Гимназия п.Нижний Куранах»

За что люблю тебя, посёлок?
За красоту твоих лесов!
Природа щедрою рукою
Нам дарит сотни уголков.
За то, что люди здесь живут,
Работают, творят и учатся.
За то, что много лет подряд,
И летом, и зимой
На благо Родине своей
Трудился дед и прадед мой.
Сейчас на смену я расту.
И знаю твёрдо. Всем скажу:
«Посёлка лучше нет!»

Мой край родной. Бурлаков Вячеслав 4? класс МОУ АР «Гимназия п.Нижний Куранах» .

У каждого имеется Родина: малая и большая. Малая Родина- это дом, где ты родился, твои родители, бабушки и дедушки. Это- улица, двор, где ты растешь. Это - лес, где ты собирал ягоды, грибы. Это – реки, озера, ключи, которые поили тебя студеной водой, угощали рыбой. Это – твой поселок, где ты ходил в садик, учишься в школе. А большая Родина- это наша Республика Якутия. Я якутянин уже во втором поколении. Почти сорок лет назад в Якутию приехали мои бабушка и дедушка, здесь родилась моя мама. Поэтому я считаю Якутию своей родиной. Мой поселок – это моя частица, без которой не было бы меня. Я знаю здесь каждую улицу, каждый уголок. Здесь живут мои родственники, мои друзья. Но больше всего я люблю бывать в начале лета в лесу. Яркие краски радуют глаз. Вот первые клейкие листочки появляются на березе. А вот нежные побеги лиственницы, вкуснее любой конфеты! А вот и подснежники! Удивительно, откуда только они берут силы, чтобы первыми пробиться из-под земли, из вечной мерзлоты! Согретый воздух обнимает тебя со всех сторон, теплые лучи солнца ласково греют. И чувствуешь чудесную легкость: нет на тебе ни пальто, ни теплой куртки с кусачим воротником. Скачешь и словно купаешься в солнечном воздухе. И кажется, что если посильнее разбежаться и хорошенько оттолкнуться, то можно взлететь к облакам, похожим на белые парашюты…

Наш посёлок - Куранах.

Расположен он в горах.
Кто бывал, тот всё запомнил,
И такое увидал:
Камни серые везде,
А берёзка - в вышине.
Веткой тронет небосвод
Сосен дружный хоровод.
Я к берёзке той иду,
Подойду и отдохну.
Чуть поглажу я листву.
Он волшебный, этот край.
Чудо видел? Приезжай!
Приезжайте к нам, друзья,
Это Родина моя!

Куранах. Баязитова Ира 3? класс МОУ АР «Гимназия п.Нижний Куранах» .

Я живу в посёлке Нижний Куранах.
Летом наш посёлок весь в цветах.
Одуванчики цветут, ромашки.
И деревья все стоят в зелёных шапках.
Золото здесь добывают и руду.
Люди здесь приучены к труду.
Школа и гимназия учат стойко
Быть достойными людьми своего посёлка.
А зимой у нас в посёлке
Самая красивая и большая ёлка.
И фигуры снежные – просто загляденье,
Стоят под нашей ёлочкой всем на удивление.
Много интересных у нас в посёлке мест.
Есть бассейн, каток, качели есть.
Я купаюсь, я качаюсь, я катаюсь на коньках.
Проживаю я в посёлке Нижний Куранах!

Мой поселок. Попов Дима 4? класс МОУ АР «Гимназия п.Нижний Куранах» .

Я живу в посёлке Нижний Куранах. Он основан в 1950 году. Мой посёлок небольшой, но в нём живут очень хорошие люди. У нас есть больница, школа, гимназия, клуб. Есть фабрика, где добывают золото. Там работают мои мама и папа. Есть детские сады «Журавлик» и «Оленёнок». В детский сад ходят мои сестрёнки Таня и Вероника. Также в посёлке есть спорткомплекс, в котором занимаются разными видами спорта: футболом, волейболом, баскетболом, борьбой, боксом, плаваньем. Есть профилакторий, где люди поправляют своё здоровье. В моём посёлке живут ветераны труда и войны. Они много сделали для того, чтобы наш посёлок был самым красивым. В тяжёлые годы войны им пришлось защищать нашу страну от врагов. Мой посёлок очень красивый, он окружён тайгой. Я люблю свой посёлок и хочу, чтобы он становился красивее, больше и богаче.

Подборку материала выполнили:

Богук Наталья Алексеевна, Стасенко Галина Александровна. Учителя начальных классов МОУ АР «Гимназия п.Нижний Куранах»

Контактные телефоны: 62-1-31; 62-5-91

Hosted by uCoz