Цифры и факты
Нижнекуранахская гимназия была основана 1 сентября 1995 года на основании приказа за №01-061248 МО РС (Я) от 25.05.95г.
За 10 лет существования гимназии было выпущено 368 ученика,из них 48 «золотых» и 76 «серебряных» медалистов.
В гимназии ведется систематическое отслеживание результатов поступления выпускников в ВУЗы и ССузы страны. Средний процент поступаемости составляет 93%.
Широк спектр ВУЗов, в которых обучаются наши выпускники: МГИМО, МГУ, МВТУ им.Баумана, ТГУ, НГТУ, ЯГУ, Московский мединститут, СибГМУ, ТУАСУР, ДГАУ, ИГУ, АМГУ, Санкт-Петербургский институт телевидения и кино, институт аэрокосмического приборостроения г. С-Петербурга, ХГУ, Московская академия предпринимательства.
Создание комфортной образовательной среды, создание условий для развития природных способностей каждого гимназиста посредством индивидуализации образовательного процесса, расширение сферы дополнительных образовательных услуг позволяют учащимся принимать активное участие в олимпиадах различного уровня (внутригимназических, улусных, республиканских, российских) и вида (дистанционных, виртуальных, эвристических).
Общее количество призеров улусных олимпиад (I, II и III места) за прошедшие 12 лет составляет 242 человека, призеров республиканских олимпиад – 36 человек.
С 2001 года гимназия участвует в эксперименте МО РФ по проведению ЕГЭ. Восьмой год деятельность учащихся и учителей направлена на систематическую подготовку к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ. Отработана технология проведения ЕГЭ с соблюдением всех необходимых условий и правил.
Ориентация учителей – предметников на профильные программы, на стандарты повышенного уровня и вузовские стандарты позволяет учащимся иметь хорошие стабильные результаты по ЕГЭ и использовать их при поступлении в высшие учебные заведения.
За время существования гимназии сложились структура и содержание образовательного процесса.
1 ступень (1 – 3 классы) – начальная прогимназия, была открыта в 1996 году в соответствии с выполнением принципа непрерывности в образовании и деятельностного подхода, на основе идеи развивающего обучения (система Эльконина - Давыдова). Данная технология способствует развитию творческого мышления учащихся и высокой мотивации на учебную деятельность.
2 ступень (5 – 9 классы) – гимназия
Гимназия выполняет функции повышенного уровня образования в соответствии с внутригимназическими стандартами и программами (как средством достижения стандартов) по всем предметам, углубление по предметам идет за счет индивидуальных занятий по выбору учащихся.
В 8-х и 9-х классах основное общее образование повышенного уровня осуществляется за счет введения предметных элективов(как предпрофильное усиление предметов).
3 ступень (10 – 11 классы).
Среднее (полное) общее образование осуществляется через профильное обучение учащихся. Традиционно формируются профили: экономический, физико-математический, гуманитарный, естественнонаучный.
Профилирование предполагает углубленное изучение профильных предметов по программам, соответствующим повышенным профильным стандартам. Профили ориентированы на поступление и продолжение образования в ВУЗах.
В результате организации промежуточной и итоговой аттестации, систематического мониторинга качества обученности учащихся, индивидуальной работы с гимназистами показатель качества обученности учащихся гимназии стабильно высокий.
По итогам прошлого учебного года эта цифра составляла 74%.
Первые наши выпускники гимназии стали дипломированными специалистами и трудятся в различных сферах народного хозяйства страны. Многие из них возвратились в родные края, в родной поселок.
|